Электронное общение с пациентами.

Многие мои коллеги (да и я тоже) активно переносят часть своего общения с пациентами в электронный формат. Скайп, Вайбер и Ватсап удобны для быстрого уточнения состояния, просмотра новых анализов и т.д.. Неплохие по качеству фотоаппараты встроены почти во все современные смартфоны, они позволяют мгновенно сделать снимок сыпи на коже, содержимого горшка 😉 и даже налета на миндалинах, тут же отправив снимок доктору.

Также активно развиваются так называемые «Healthcare apps» — специализированные приложения для тех или иных ситуаций, связанных со здоровьем.

Польза от таких приложения несомненно есть, что неплохо раскрыто в  статье  Study Names Top Apps for Patients to Manage Illnesses.

Но у всего есть и темная сторона.

На том же Медскейпе в статье  EHRs, Clerical Tasks Contribute to Physician Burnout обсуждаются и проблемы, связанные с «electronic health records» и электронными коммуникациями с пациентами.

Было опрошено более 6 тысяч американских терапевтов, что делает данные довольно репрезентабельными.

Результаты довольно мрачные. Вот один из примеров:

  • 46.5% felt that the amount of time spent on clerical tasks related to direct patient care (order entry, dictation, reviewing laboratory results, and communicating with patients via an electronic portal) was unreasonable

Ситуацию в России нельзя напрямую сравнивать пока с американскими данными, так как сейчас прямое общение с пациентами является больше эксклюзивным бонусом, предоставляемым врачом для отдельных пациентов, но информация интересная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *