10 советов по использованию компьютера на приеме врача.

При чтении одной недавно купленной книги нашел ссылку на эту статью.

EHRs in the Exam Room: Tips on Patient-Centered Care

Тема актуальная, переведу тезисы.

 

Электронные  истории болезни активно входят в практику врачей.

При всех полезных вещах, которые обеспечивает компьютер в комнате врачебного приема, возможны и негативные моменты — взгляд врача, упертый в монитор во время приема, набор на клавиатуре  в момент,  когда пациент хочет рассказать о важных для него вещах, использования шаблона готовых вопросов вместо выслушивания рассказа пациента, подглядывание краем глаза в монитор, пока пациент замолчал на секунду.

Авторы дают список из 10 советов, полезных для данной ситуации.

Используйте подвижные экраны — мониторы, которые можно двигать экраном к пациенту, ноутбуки, планшетные компьютеры.

Учитесь печатать быстро (банальный совет, но без этого никуда…)

Нужды пациента важнее клавиатуры. Всегда надо улавливать момент, когда прервать печать и снова обратиться к пациенту.

Оставьте схемы для ведения документации. Заготовки и схемы отличный вариант для структурирования своих записей, но гибельны для использования в разговоре с пациентом, так как используют закрытые вопросы и ограничивают естественный рассказ пациента — ключевую вещь в пациенто-ориентированном подходе.

Выделите введение рутинных записей из времени своего приема при помощи он-лайн форм  или неврачебного персонала  (в России почти везде малоактуально —  у нас пока регистратура только собирает паспортные данные и спрашивает повторный визит или первичный; если у вас есть информация о подвижках в этой области — пишите в комментариях).

Начните с вопросов пациента. Прежде чем быстро идти к компьютеру после короткого приветствия, выслушайте проблемы пациента до того, как вы откроете записи его прошлых посещений. Просмотр врачом электронных записей до консультации дает мало шансов на то, что врач будет сфокусирован на текущей проблеме пациента (кстати, сначала эта рекомендация мне показалась странной, но потом я вспомнил о нередких случаях, когда после чтения своих предыдущих осмотров заранее  был настроен на одни проблемы, а люди приходили совсем с другими — был когнитивный диссонанс :-))

Рассказывайте пациентам о том, что вы сейчас делаете. Пока вы тихо всматриваетесь в экран, открываете окна, скроллите текст, вы можете спровоцировать легкую панику  у пациента. Во избежание, продолжайте разговаривать  и  объяснять происходящее.

Показывайте на экране. Пациенты могут не разделять способности врача разбираться в нагромождениях данных на экране. Даже компьютерно-продвинутые пациенты  часто обнаруживают, что эмоции мешают им адекватно воспринимать, что они видят. Используйте указку, палец или курсор для того, чтобы показать нужные данные на экране.

Усильте участие пациента в создании своих записей. При сборе информации главная философия «ничего обо мне  — без меня». Говорите что-то типа «Можно внести несколько записей  в информацию о вас?» или «Давайте я покажу, что я сейчас делаю?»

Смотрите на пациента. Это выглядит очевидным, но многие даже опытные врачи часто смотрят больше в монитор. Помните, что хотя компьютер минимум склад информации, а максимум — полезный инструмент для улучшения лечебной помощи, первичного внимания заслуживает именно пациент.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *